За первые 11 месяцев 2022 года крупнейшие российские торговые центры потеряли четверть посетителей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков из Focus Technologies.
Аналитики связывают падение посещаемости ТЦ с массовом уходом иностранных брендов из страны. По прогнозам экспертов, торговые площадки не завоюют внимание россиян как минимум до середины 2023 года.
По сравнению с 2021 годом посещаемость моллов Москвы и Подмосковья площадью более 80 тыс. квадратных метров сократилась на 25%. Если оценивать посещаемость допандемийного 2019 года, то в нынешнем году она снизилась на 39%.
Торговые центры площадью 40-80 тыс. квадратных метров лишились примерно 7% покупателей по сравнению с 2021 годом и 24% ― с 2019.
По данным аналитиков «Магазина магазинов», количество пустующих торговых центров за год с 9% до 12%.