Уже во второй раз в Актау прошел профессиональный форум фотографов «Фотокухня», который собрал больше сотни участников из разных регионов Казахстана и других стран. Фотографы обсуждали последние новости, делились опытом, изучали новые направления в своей сфере, имели возможность протестировать новинки от Canon.
Но главным событием форума стало объявление о том, что у компании Canon появился первый амбассадор в Казахстане. Им стал Аскар Бумага – известный казахстанский свадебный фотограф, снимки которого всегда уникальны и необычны. Но, главное, — они живые и очень эмоциональные.
Вообще программа амбассадорства Canon доступна для любого фотографа – не важен возраст, пол, образование и национальность. Главное – любовь к фотографии, технические навыки, уникальные и креативные идеи в фотосьемке. И, конечно, желание совершенствоваться, способствовать развитию индустрии и воодушевлять своим примером людей.
Алтын Оразаева, маркетолог компании Canon, отметила, что Аскара выбрали из многих кандидатур: «Он прошел очень долгий, но насыщенный, интересный путь. Он пример человека, который своими работами, своей историей способен вдохновить людей и побудить их творить. Мы уверены в этом. А для нашей компании вдохновлять людей – одна из главных целей».
Профессиональная история Аскара тоже не обычна. Получив в институте диплом инженера, он несколько лет работал на заводе. Но страсть к творчеству оказалась сильнее. Еще в школе он увлекся фотосъемкой, но много лет воспринимал это именно как хобби, снимая на свой первый пленочный фотоаппарат, который подарили родители. Кардинальные изменения в судьбе решил, вероятно, другой подарок – на свадьбу, Canon 50D стала его первой профессиональной камерой.
— Ваша первая профессиональная камера была именно Canon… Сейчас вы амбассадор этой компании. Вы верите в знаки судьбы? И, принимая на себя статус амбассадора, какие первоочередные задачи вы ставите перед собой?
— Когда я впервые держал в руках камеру Canon, я даже не думал, что стану востребованным специалистом, не говоря о том, что буду представлять интересы мирового бренда. Тогда я был счастлив как ребенок. Я очень хотел себе личный фотоаппарат и мечтал именно о Canon. Какую задачу ставлю перед собой? Наверное, стать своего рода мостиком между компанией и пользователями, чтобы больше людей, используя технику Canon, получали удовольствие от работы. Для меня это огромная честь, я никогда даже не мечтал об этом. Если честно, до сих пор до конца не осознал происходящее. Это, знаете, как для актера получить «Оскар».
— Нередко ваши коллеги говорят, что вы задаете тренды… Вы сами к чему больше склонны – создавать собственные их или разбивать существующие? Или ваша работа – вообще не на тренд, а сам процесс фотосъемки — чистое вдохновение?
— У меня много примеров, когда я создавал что-то с нуля или что-то менял в существующих трендах. Я рад, что мне удается фотографировать так, что мои работы не остаются незамеченными. Сейчас такое время, когда легко остаться в серой массе, слиться с потоком. Ежедневно люди потребляют терабайты контента. Свой контент я разбиваю на несколько категорий – развлекательный, образовательный и информационный. Я считаю, что нужно уметь балансировать между пользой и развлечением. Люди любят эмоциональные качели, и нужно дать им и пользу, и эмоции, и развлечение.
Когда мы фотографируем, в этот момент мы не просто нажимаем на кнопку фотоаппарата. Мы пишем истории людей, мы сохраняем их образ и оставляем визуальное наследие для их потомков. Это совершенно изменило мое отношение к работе фотографа. Моя миссия будет выполнена в тот момент когда он со своими детьми или внуками откроет фотокнигу и вместе они моими глазами увидят тот самый важный день… Может быть, меня уже даже не будет в живых, когда они откроют его. Но, надеюсь, они вспомнят, что был такой фотограф, как Аскар Бумага и поблагодарят меня еще раз… Поэтому я понимаю свою ответственность – все происходящее, эмоции я должен передать максимально достоверно. Фотография это уже не просто изображение, это люди, которые в этот момент выглядят именно так и переживают именно эти эмоции. Фотография как бы замораживает мгновение, которое никогда не повторится. Я стремлюсь не нарушать целостности происходящего и показать человека таким, какой он в данный отрезок времени. Потому что спустя время будет не важно, какой камерой была съемка, где и при каких условиях. Важно будет только то, кто на этой фотографии и какие эмоции люди испытывали в этот момент.
В рамках форума немаловажного вопроса коснулся Алмат Рыскали, сервис-менеджер компании Canon: «Не секрет, что у нас существует проблема «серого» рынка фототехники, куда товары поступают неофициально, без прохождения таможенных процедур, оплаты пошлин, без получения сертификатов. Соответственно, на такой товар нет никаких гарантий и сервисной поддержки. Возможно, магазин представит от себя какую-то гарантию. Но это не будет гарантия производителя. Не факт, что когда потребуются настройки, ремонт или диагностика камеры, возникнут проблемы, вплоть до того, что виноватым объявят самого клиента».
По словам специалиста, современная фото- и видеотехника сложная, недешевая и востребованность в профессиональной сервис-поддержке очень большая. Приобретая официальный товар, пользователь помимо юридической защиты, получает и бесплатное гарантийное обслуживание в течение двух лет при соблюдении гарантийных условий. На сегодня в Алматы работает эксклюзивный сервис-центр компании Canon, в будущем году в планах компании открыть такие же центры еще в шести городах, а к 2025 году – обеспечить сервисную поддержку пользователей во всех регионах.