В праздничные дни в Государственном театре кукол идут постановки, основанные на самых известных казахских сказках.
Перед началом спектаклей зрителей развлекают разными активностями, в игровой форме артисты рассказывают детям о традициях Наурыза.
Сегодня юные зрители посмотрели сказку «Ер Тостик». Ее на театральную сцену еще в 2021 году перенес режиссер Еркебулан Кабдыл. Главная особенность этой постановки в том, что знакомому многим с детства сюжету придали поэтическую форму. Автором поэтической инсценировки стал заслуженный деятель Касымхан Бегманов. Его яркие диалоги передают красочность и богатство казахского языка.
«Символично и очень правильно, что в дни празднования Наурыза детям показывают постановки, основанные на самых известных национальных сюжетах. «Ер Тостик» – древняя казахская сказка, которая передавалась из уст в уста. Идея придать ей поэтическую форму родилась тоже не просто так. Наверняка ведь изначально наши жырау именно так рассказывали ее, поэтому я решил, что со сцены должны звучать поэтические тексты», — рассказал Еркебулан Кабдыл.
Не менее важна в спектакле и особая атмосфера, которую помогают создать декорации, воплощенные художником Алтынай Жусупали. Благодаря им с первых минут погружаешься в особую атмосферу казахских сказок, где тесно переплетаются мистика и героизм смельчаков, готовых защищать родную землю и близких от опасности. Ер Тостик — один из таких батыров. На его примере детей учат быть отважными, уметь дружить, потому что, насколько бы ни был силен герой, ему всегда нужна поддержка.
Все герои спектакля воплощены в куклах, созданных специально для этой постановки. Персонажи очень колоритные, и задачей художника было передать особенность каждого героя. Например, Желаяк очень быстро бегает и также быстро устает, что надо было отразить в облике героя. Именно поэтому у куклы такие длинные ноги.
«Ер Тостик» — очень масштабная и многоплановая история. Она начинается с детства главного героя, отражает все этапы его становления через разные испытания и знакомство с людьми. При этом режиссеру удалось сделать спектакль очень компактным, чтобы маленькие зрители не утомлялись во время просмотра.
«Я решил сконцентрироваться на теме семьи и дружбы и совсем убрать романтическую линию, потому что она отвлекала от главного», — поделился режиссер.