• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Среда, 30 июля, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Прочее

Предприятия отрасли железнодорожного машиностроения обсудили планы по увеличению доли локализации в производстве

by Optimism.kz
09.01.2025, 17:05
in Прочее

Фото: МПС РК

Крупные вагоностроительные компании позволяют своими объемами производства и твердыми контрактами развивать локализацию на новом уровне. Такое мнение высказали участники форума по вопросам увеличения локализации в железнодорожном машиностроении, который прошёл сегодня в столичной индустриальной зоне. Также участники предложили разработать соответствующую Дорожную карту, где будут представлены дальнейшие планы развития крупных отраслевых предприятий.

Сегодня Министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев выступил с приветственным словом на форуме, посвященном вопросам увеличения уровня локализации в отечественном производстве железнодорожного машиностроения. Форум состоялся на базе АО «Электровоз құрастыру зауыты» на территории индустриальной зоны города Астана.

«Сектор занимает порядка 13% в машиностроении Казахстана. Объем производства составляет более половины триллиона тенге. В отрасли работают 59 предприятий, на которых трудятся 8,4 тыс. человек», – подчеркнул Министр.

Канат Шарлапаев отметил, что в 2024 году отечественными заводами произведено 124 локомотива, что является рекордным показателем для Казахстана и порядка 2 155 различных вагонов. В последние годы бизнес активно инвестирует в модернизацию и развитие железнодорожного машиностроения. Одним из крупнейших шагов стало создание новых и модернизация существующих заводов по производству вагонов и комплектующих.

В целом, по итогам 11 месяцев 2024 года объем производства подвижного состава вырос в 5,1 раза, включая вагоны и платформы – в 6,5 раза, средств для ремонта путей – в 4,9 раза, локомотивов – на 12,4%, подшипников роликовых цилиндрических – на 49,7% , колес и передач – в 5,2 раза.

На мероприятии такжн выступили председатель Комитета промышленности МПС РК Азамат Панбаев, председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Жанибек Тайжанов, управляющий директор по производственным процессам (ЦЗД) АО «НК «КТЖ» Б.Урынбасаров, заместитель председателя Правления Союза машиностроителей Казахстана Е.Маканов, а также руководители предприятий отрасли.

В ходе форума представители ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» (Alstom), АО «Локомотив құрастыру зауыты» (Wabtec), ТОО «Штадлер Казахстан», ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» и ТОО «ЗИКСТО» провели презентации деятельности своих предприятий. Также выступили представители АО «Востокмашзавод», Костанайского пружинного завода и АО «Qarmet».

«В течение 14 лет мы наращиваем свой потенциал, как промышленный, так и человеческий. На сегодняшний день у нас работают 1 200 квалифицированных сотрудников, деятельность которых направлена не только на производство высококачественных компонентов и сборки самого электровоза, также и на сервисное и техническое обслуживание локомотивов для того, чтобы локомотивы, электровозы полностью соответствовали всем техническим требованиям», – сказал Управляющий директор Alstom по Западной и Центральной Азии Жером Бойе.

 Руководитель по производству АО «Локомотив құрастыру зауыты» (Wabtec) Нурлыбек Ахметов в своем выступлении отметил, что на данный момент линейка выпускаемых продуктов завода это магистральные локомотивы, грузовые, пассажирские и другие.  На предприятии работают порядка 800 человек.

Также директор ТОО «Штадлер Казахстан» Владимир Русак подчеркнул, что на предприятии планируется производить тележки, сварку вагона, включая электрические системы управления. Кроме того, планируется работа только с местными поставщиками компонентов.

В свою очередь, учредитель группы компаний Texol ТОО «Атырауский вагоностроительный завод» Шота Абхазов подчеркнул, что крупные вагоностроительные компании позволяют своими объемами производства и твердыми контрактами развивать локализацию на новом уровне.

«В настоящее время мы выпускаем только универсальные полувагоны, предназначенные для перевозки массовых грузов. Модели являются самыми востребованными. Примерно 60% перевозок железнодорожного транспорта осуществляется в данном типе вагона. Производительность завода составляет 3 000 полувагонов», – рассказал первый заместитель Генерального директора TOO «SMP Group» Талгат Лесов.

Коммерческий директор ТОО «Railways Systems KZ» Павел Рудовский помимо существующего ассортимента производимой продукции также  рассказал о планируемом проекте строительства электрометаллургического завода мощностью 1 000 000 т.г. На заводе, который будет запущен в 2028 году будут производить заготовку круглую и квадратную, швеллер, балку двутавровую, профиль вагонной стойки и т.д.

Исполнительный директор ТОО «Научно-производственная фирма «Пружина» Сергей Усенко подчеркнул, что в январе месяце предприятие начало производство серийной продукции и готово работать с производителями локомотивов, вагонов по производству продукции, необходимой для казахстанских вагоностроительных заводов.

Стоит добавить, что для дальнейшего развития и модернизации сферы железнодорожного машиностроения Министерством проводится работа по инвестированию в новые технологии и локализацию производства. Это позволит сократить зависимость от импорта. А также принимаются меры для развития новых видов подвижного состава. Планируется производство новых типов локомотивов и вагонов, включая электровозы и экологически чистые транспортные средства, которые отвечают современным требованиям энергоэффективности и безопасности. В рамках стратегии по увеличению экспорта, в Казахстане необходимо укрепить экспортный потенциал через развитие партнерства. Это не только расширит экспортные поставки, но и интегрирует отечественные предприятия в международные цепочки поставок.

Необходимо учесть, что казахстанские вагоностроительные заводы готовы покрыть потребность в полувагонах, платформах и рефрижераторных вагонах,  а с 2027 года – в крытых вагонах и нефтебензиновых цистернах. За счет реализации предложений по развитию отрасли вагоностроения увеличатся налоговые поступления в государственный бюджет, появится новый импульс для развития кластера отечественного машиностроения и благоприятные условия для частных собственников-операторов вагонов для обновления отечественного парка грузовых вагонов.

Tags: мпс
ShareShareSendShareTweet

Kazakhstan Open 2025: Астана примет международный турнир по таеквондо

Более 6,7 тыс. этнических казахов получили статус кандаса за шесть месяцев в текущем году

О состоянии банковского сектора Казахстана на 1 июля 2025 года

В Алматы пройдет второй ежегодный фестиваль InEco Fest

Казахстанские шпажисты вышли в полуфинал чемпионата мира

В МВД рассказали, как отличить сталкинг от навязчивого внимания

Рекомендуем

В Алматы пройдет второй ежегодный фестиваль InEco Fest

30.07.2025, 13:04

Казахстанские шпажисты вышли в полуфинал чемпионата мира

30.07.2025, 13:01
Фото: De an Sun / Unsplash

В МВД рассказали, как отличить сталкинг от навязчивого внимания

30.07.2025, 12:57

Пауза со смыслом: новый KitKat от Nestlé — с заботой о близких и планете

30.07.2025, 12:51
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Kazakhstan Open 2025: Астана примет международный турнир по таеквондо

30.07.2025, 13:20
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .