Маркировка лекарств в Казахстане уже не просто нормативное требование нашей страны, но и явление нового образа жизни и мышления, в котором технологии меняют к лучшему подходы производителей, врачей, фармацевтов и самих пациентов.
На заводе Polpharma Santo маркировка лекарств полностью автоматизирована. Восемь упаковочных линий оборудованы современными принтерами, сканерами и системами агрегации. Каждый этап – от печати кода до финальной проверки – проходит контроль.
«Это не просто техническое нововведение, а культурный сдвиг, который меняет сам подход к производству и контролю лекарств. Для нас маркировка — это инструмент, позволяющий повысить прозрачность, защитить пациентов и укрепить доверие к фармацевтической отрасли в целом», — отметил руководитель производственной деятельности группы Polpharma Томас Нотеггер.
Каждая упаковка с завода имеет машиночитаемый уникальный код, который можно отследить до конкретного пациента, что исключает возможность подделок и снижает риск ошибок при логистике. Также применение системы маркировки гарантирует врачам и фармацевтам уверенность в подлинности препарата.
«Мы видим свою миссию в том, чтобы поставлять на рынок не просто лекарства, а гарантированно безопасные, эффективные и полностью отслеживаемые препараты, соответствующие самым строгим международным стандартам», — добавил Нотеггер.
Для потребителей маркировка становится частью повседневной жизни. Уже сейчас покупатели проверяют подлинность приобретаемого лекарства при помощи бесплатного мобильного приложения Naqty Ónim.
С 1 июля 2024 года все лекарства, произведенные в Казахстане или ввезенные в страну, обязаны иметь такой код идентификации. Если код маркировки не считывается, пользователь может через приложение отправить обращение в государственные органы, курирующие надзор в сфере оборота лекарственных препаратов.
Маркировка средствами идентификации лекарственных препаратов стала драйвером развития фармацевтического рынка, а главное – она повысила культуру потребления. Теперь каждый шаг прозрачен для потребителя, а доверие к препарату подкрепляется не только брендом, но и технологией.