Болат Танабергенов, председателя Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК, сообщил, что за 10 месяцев текущего года в Комитет поступило около 68 тысяч обращений граждан. При этом, наибольшее количество жалоб потребителей наблюдается в таких отраслях, как розничная торговля, электронная торговля и бытовые услуги.
Болат Танабергенов на пресс-конференции в СЦК сказал: «Из общего количества поступивших жалоб 37% (25 тыс.) обращений потребителей удовлетворены в полном объеме. 34%, или 23 тыс. потребителей получили разъяснения и консультации. 15,5 тыс. обращений направлены в другие государственные органы для проведения совместной работы».
Как отметил председатель Комитета, одно из основных направлений деятельности ведомства — это профилактика. По его словам, за 10 мес. т.г. региональными Департаментами проведено 1080 проверок и 31 профилактический контроль субъектов предпринимательства, по результатам которых оштрафованы 696 субъектов бизнеса на сумму 23 млн тенге, предупреждения вынесены 347 субъектам бизнеса.
Болат Танабергенов отметил: «В результате предпринятых мер по итогам 10 месяцев текущего года, права потребителей защищены на общую сумму 2,2 млрд тенге».
В частности, защищены права 51 потребителя-автомобилиста по продаже им ненадлежащего товара на сумму 810 млн тенге, права дольщиков и покупателей жилья — на 258 млн тенге, права потребителей в сегменте ЖКХ — на 31,1 млн тенге.





