На информационной площадке «JETISÝ MEDIA», руководитель департамента по защите прав потребителей Алматинской области рассказал, куда и как жаловаться жетысускому потребителю.
По словам спикера, способы направления обращения потребителя остались прежними. Потребитель традиционно может обратиться в письменной форме в государственный орган или на портал электронного правительства (egov.kz). А также каждый может воспользоваться телеграм — ботом- kzpp_bot или e-tutynushy.kz Кроме того можно обратиться через единую информационную систему, по телефону 8 (7282) 24-03-64.
«Бот работает 24/7 и вы можете в любой момент отправить обращение по «горячим следам» и более того прикрепить фото, видео, ссылку к обращению для конкретизации и предметного рассмотрения. Этот инструмент способствует обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами, работами, услугами. А также способствует ведению добросовестного бизнеса.», — отметил Дастан Шалтабаев.
Необходимо подчеркнуть, что все обращения регистрируются, всесторонне рассматриваются и принимаются меры по ним независимо от способа доставки. Потребители имеют полное право обратиться в любой государственный орган. Если вопросы, указанные в обращении, не входят в его компетенцию, то апелляция повторно направляется в соответствующий уполномоченный государственный орган.
По итогам 2020 года, в Алматинской области сумма жалоб от граждан составила 8 081 207 тенге. Из них, благодаря работе департамента, потребителям возвращены средства в размере 6 565 861 тенге.
А на данный момент, в департаменте, за I квартал текущего года, зарегистрировано 90 обращений потребителей. Из поступивших обращений в письменном виде — 23, через телеграмм-бот — 29, по горячей линии −22, а на приеме по личным вопросам граждан поступило 16 обращений.