Екатерина Морозкина: «Моему бизнесу помог коронавирус»

Екатерина Морозкина, владелица крупного интернет-магазина «Гарденмарт», специализирующегося на продаже товаров для сада и огорода. Ассортимент продукции включает в себя более пяти тысяч различных наименований семян, саженцев и луковиц от ведущих селекционеров России и Европы.

Бизнес Екатерина начала в 22 года. Сейчас ей 26 лет, и у нее производственные склады в нескольких городах Казахстана и России – Уральск, Саратов, Самара. В ближайших планах у молодой бизнесвумен открытие склада в Воронеже, оттуда, объясняет она, удобнее налажена логистика в Москву и Санкт-Петербург.

Екатерина Морозкина.

За четыре года Екатерина смогла не только построить сложную систему бизнеса, собрать надежную команду, но и завоевать авторитет среди миллионов покупателей. Вы скажете, это невозможно? Ошибаетесь.

Встречу Екатерина назначила в небольшом уютном кафе, куда пришла первая. Никогда не опаздывать – одно из главных ее правил. Она собрана, дисциплинированна, успевает выполнить все намеченные на день дела. Свободного времени практически нет. Каждый день в интернет-магазин поступают около 800 заказов, и каждый нужно выполнить на высшем уровне. Поэтому на складах работа кипит круглосуточно – идет отгрузка саженцев, фасовка, упаковка, сборка и отправка их по адресам. В разные города разлетаются посылки с многолетними цветами, декоративными кустарниками, саженцами роз, плодовых деревьев, в том числе и совсем экзотических – инжир, миндаль, орех. Много гибридов, которые пользуются особым спросом…

С первых минут общения с Катериной понимаешь – у нее талант не только в сфере бизнеса. Она легко располагает к себе. Открытая, без доли девичьего кокетства, рассказывает о своем непростом деле. На вопрос: что именно стало залогом ее успеха, отвечает искренне: интуиция. Она доверяла себе и делала то, что ей казалось правильным.

– Когда я только начинала свой бизнес, естественно, никакого опыта у меня не было, знаний маркетинга тоже. Единственное, что мной двигало на тот момент – желание работать на себя. Я не хотела работать на кого-то. Поэтому решила рискнуть. Взяла огромный кредит. Это тоже стало стимулом для движения вперед, ведь деньги мне нужно было возвращать. Почему именно в этой сфере? Она мне близка. Я родилась в простой семье. У нас был частный дом, небольшой огород, за которым мы все вместе ухаживали. Как принято, выращивали с бабушкой рассаду на подоконниках, затем высаживали ее в грунт. Правда, тогда я и подумать не могла, что все эти навыки мне пригодятся. После школы поступила в Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева, работала в разных местах, пока, наконец-то, не решилась открыть свой магазинчик по продаже семян и саженцев. Арендовала небольшое помещение. Приходили покупатели, с которыми я сама общалась. Так что знания, полученные в ВУЗе и опыт, который я получила на приусадебном участке, пригодились.

В это же время Екатерина стала заниматься разработкой интернет-магазина. Процесс оказался довольно сложным и долгим, подводили специалисты. Впрочем, ошибаться ей приходилось не только в них.

– Любой бизнес – это риск. Я отправляла деньги, ждала товар, но поставщики подводили, – делится она. – Плакала, очень переживала, но потом вставала и начинала сначала, до тех пор, пока не достигала желаемой цели.

Основное кредо ее магазина – индивидуальный подход к каждому покупателю. Специалисты ведут переговоры и переписку с клиентами, стараясь помочь во всем. Екатерина объясняет, очень важно было продолжать работать в прежнем режиме во время пандемии.

– Паника была у всех, я – не исключение, – говорит Екатерина. – Но, как оказалось потом, именно коронавирус помог мне в бизнесе. Людей вынужденно разогнали по домам. Многие, чтобы не сидеть запертыми в своих квартирах, разъехались по дачам, уезжали к родственникам в сельскую местность. А что там делать? Конечно, заниматься садом и огородом, то есть именно в это время у меня увеличилось число заказов. Причем заявки приходили не только из Казахстана, но и из России, из самых отдаленных ее регионов. Тогда-то я и подумала, почему бы мне не расшириться, и не выйти на российский рынок. В итоге мои склады и представительства появились и там.

В настоящее время в ее команде 70 человек. Каждый специалист в своем деле – агрономы, маркетологи, менеджеры. Обязанности строго распределены.

– Например, у нас четыре агронома, двое из них работают в онлайн-формате, то есть проводят консультации для покупателей, а двое постоянно на складе. Следят за сохранностью живого посадочного материала, за отправками, – объясняет Екатерина. — Я требовательный руководитель, но этого требует наше общее дело. Понимаю, что без своей надежной команды у меня ничего бы не получилось.

Пройдя весь этот путь, она уверена, что каждый может добиться своей цели. Все, что для этого нужно – отбросить сомнения и поверить в себя. Необходимо сосредоточиться на деле, которое делаешь. Но, главное, его просто нужно любить!

Exit mobile version