Выезжая на отдых, казахстанцы часто имеют на руках медицинскую страховку туриста и по большей части обязательную – включенную в пакет туорператора. При этом клиенты не особенно заинтересованно изучают правила страхования, но зачастую остаются уверены – любую медицинскую помощь они получат за счет страховщика. В результате отдыхающих может ожидать неприятный сюрприз. От чего же все-таки защищает страховка туриста, рассказываем в нашем материале.
В страховой компании «Номад Иншуранс» объяснили, что стандартный страховой полис, который требуется для въезда в страну, как правило, покрывает транспортно-медицинские расходы и может потребоваться при возникновении внезапных проблем со здоровьем или в случае смерти.
Например, если турист отравился или у него внезапно развился кашель, то такие состояния, безусловно, покрываются страховкой. Однако если он уже приехал с астмой, то обращаться к врачу придется за свой счет.
То же касается и травм: если турист поскользнется и повредит лодыжку, страховая компания оплатит проезд до клиники и все назначенные врачом медицинские манипуляции. Но если в момент падения, клиент находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то лечение придется оплачивать самостоятельно.
Кстати, довольно часто страховые компании оплачивают и знакомство путешественников с экзотической флорой и фауной. Туристов кусают агрессивные рыбы, насекомые, иногда они режутся о кораллы. Подобные случаи относятся к страховым и, компании, как правило, медицинские расходы берут на себя.
«Я всегда рекомендую клиентам читать договор страхования. Даже если турист получил полис от туроператора, он всегда может запросить договор. После его изучения, все вопросы отпадут сами», — отметил Даурен Иманжанов, Председатель Правления СК «Номад Иншуранс», которая является лидером рынка медстрахования.
Что ж, мы полностью с ним согласны, а всем путешественникам желаем безопасных поездок.