Ход расширения пропускной способности международного транспортного коридора Север-Юг и реализации ряда других проектов детально рассмотрели на IX заседании оперативной рабочей группы по вопросам развития трансграничных хабов, прошедшем в Правительстве под председательством заместителя Премьер-Министра Серика Жумангарина.
Как информировал управляющий директор АО НК «КТЖ» Бауыржан Урынбасаров, совместно с ОАО «РЖД» проведен анализ эффективности работы межгосударственных пунктов пропуска, разработаны мероприятия по их улучшению. Для расширения пропускной способности коридора Север-Юг с 2023 по 2025 годы поэтапно будут проведены работы по удлинению путей на станции Илецк-1 и построены вторые пути с внедрением автоблокировки на участке Орск – Кандыагаш протяженностью 213 км. Это позволит увеличить прием поездов со стороны РФ с 7 до 15 пар в сутки.
На втором этапе планируется построить 4 разъезда на участке Макат – Шубаркудык и 3 — на Мангышлак – Узень, также с внедрением автоблокировки. В перспективе запланировано строительство вторых путей на участках Илецк-1 – Актобе (195 км), Кандыагаш – Кигаш (808 км), Шалкар – Бейнеу (496 км), Бейнеу-Мангыстау-Актау Порт, Курык-Порт (490 км), Узень – Болашак (147 км). Все эти работы позволят увеличить объем перевозки грузов по коридору Север-Юг с 6 до 20 млн тонн в год.
Представители местных исполнительных органов сообщили о ходе работ по созданию центра трансграничной торговли «Евразия», индустриального торгово-логистического комплекса «Алатау», международного центра приграничной торговли «Центральная Азия». Подытоживая заседание, вице-премьер Серик Жумангарин поручил акиматам Западно-Казахстанской и Жамбылской областей ускорить работы по завершению инфраструктуры к индустриальной зоне «ЦТТ «Евразия» и созданию ИТЛК, а также определить на конкурсной основе управляющую компанию индустриальной зоны «Алатау». Акимату Туркестанской области необходимо утвердить концепцию региональной индустриальной зоны «МЦПК-Центральная Азия».