Команда Сбера представила новую Стратегию развития до 2026 года на Дне инвестора. По результатам предыдущей стратегии, количество розничных клиентов выросло на 10 млн, а корпоративных клиентов — на 500 тыс.
В новой стратегии особое внимание уделяется формированию долгосрочного видения, с акцентом на человекоцентричность и развитие искусственного интеллекта в качестве персонального помощника человека. Об этом сообщает Optimism.kz.
На пути к ориентации на человека.
Команда Сбера в рамках Дня инвестора подвела итоги Стратегии 2021-2023 и рассказала о новой Стратегии развития до 2026 года. В мероприятии приняли участие:
- Герман Греф, Президент, Председатель Правления;
- Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления;
- Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления;
- Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии»;
- Тарас Скворцов, вице-президент, руководитель блока «Финансы».
По итогам Стратегии 2021-2023 число розничных клиентов Сбера выросло на 10 млн и составило 108 млн, число корпоративных клиентов — на 500 тыс. и составило 3,2 млн. Команда обеспечила устойчивость и инновационное развитие, обеспечив технологическую независимость и сделав прорыв в AI-трансформации.
В новый стратегический цикл Сбер особое внимание уделил формированию долгосрочного видения. Технологии, в первую очередь искусственный интеллект, становятся главным фактором, определяющим современный мир и будущее.
Одной из главных задач становится поставить технологии на службу человека. В центре бизнес-модели Сбера — человек, его интересы и устремления.
Искусственный интеллект становится персональным помощником человека — расширяет возможности каждого и помогает человеку реализовать свой потенциал. Это шаг Сбера на пути к ориентации на человека.
В ближайшие 3 года Сбер подготовится к переходу в организацию, ориентированную на человека. Эта сложная трансформация коснётся трёх ключевых сфер:
- Технологии — приоритет на развитие искусственного интеллекта нового поколения.
- Бизнес-модель по всем направлениям.
- Культура.
Помимо долгосрочных приоритетов Сбер особое внимание уделяет:
- развитию и созданию лучшего клиентского опыта;
- повышению эффективности;
- обеспечению надёжности и безопасности сервисов;
- ускоренному внедрению искусственного интеллекта во все направления бизнеса.
Финансовые цели Стратегии 2026:
- рентабельность капитала (ROE) >22% в каждый год Стратегии;
- норматив достаточности общего капитала Н20.0 >13,3%;
- уровень дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли Группы Сбер.
«Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдёт в прошлое. Задача нового бизнеса — помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире. Мы должны создать такие инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы должны научиться относиться к каждому нашему клиенту, к каждому человеку как к самому себе. Мы хотим стать одной из первых ориентированных на человека компаний и стать теми, кто поможет человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации. Именно искусственный интеллект может стать персональным помощником каждого человека — помощником в анализе и обработке огромного объёма информации, в целеполагании, правильной приоритизации и организации жизни, помощником, который позволит расширить возможности человека и освободить его от рутины» Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка
Заключение
В заключении можно сказать, что Сбербанк сформулировал новую стратегию развития до 2026 года, в которой основное внимание уделяется человекоцентричности. Искусственный интеллект становится персональным помощником человека, а компания стремится создать инструменты, которые соответствуют ожиданиям клиентов и превосходят их. Целью является помощь человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации. Новая стратегия предполагает трансформацию компании в человекоцентричную организацию, в которой технологии ставятся на службу человека, его интересам и устремлениям.