Национальный Банк предупреждает о мошенничестве с «ошибочными» денежными переводами

Пресс-служба Национального Банка РК сообщает об участившихся случаях мошеннических действий, связанных с так называемыми «ошибочными переводами» денежных средств.

Новой схемой мошенничества стала рассылка ложных уведомлений о поступлении денежных средств. Граждане получают SMS-сообщения о зачисленных суммах на банковский счет, после чего им звонят злоумышленники, представляются отправителем денежных переводов и просят вернуть деньги обратно под предлогом ошибочного перечисления . Такие сообщения являются поддельными.

При получении таких сообщений или звонков проверяйте движение денежных средств исключительно через официальное мобильное приложение или интернет-банкинг вашего банка. Рекомендуется с особой осторожностью относиться к SMS-сообщениям от неизвестных номеров и не переходить по подозрительным ссылкам.

Возможен вариант мошеннической схемы, при котором злоумышленники осуществляют реальный перевод денежных средств на счёт гражданина. Впоследствии получателю звонят злоумышленники, которые представляются отправителем данного перевода, сообщают об «ошибочном переводе» и просят вернуть средства, но уже на счёт третьего лица. При этом может оказываться психологическое давление, угрозы обращения в правоохранительные органы или суд, а также злоумышленники могут представляться «сотрудниками силового блока» или «работниками Национального Банка», запрашивая личные и банковские данные.

В случае возникновения подобной ситуации или при поступлении денежных средств Национальный Банк рекомендует воздерживаться от переводов на счета третьих лиц, а также незамедлительно связаться со своим банком для уточнения процедуры возврата. При необходимости обратитесь в ближайшее отделение банка для подачи соответствующего заявления.

В пресс-службе напоминают, что работники Национального Банка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в различные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением.

Если вы столкнулись с мошенническими действиями, рекомендуется обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультации можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.

Exit mobile version