Как цифра меняет страховой рынок Казахстана

Фото: Pixabay

Рынок страхования развивается в Казахстане не так активно. Однако нужно отдать должное факту: цифровизация на отечественном страховом рынке растет и становится трендом.

«Мы, страховщики, активно используем разные digital-каналы: мобильные приложения, сайты, маркетплейсы. В том числе через цифровые платформы продается и ОГПО, уходя все дальше от бумажных полисов. Уже есть цифровые продукты для агентов, которые, собственно, и являются одной из активной части рынка», — говорит Даурен Иманжанов, Председатель СК «Номад Иншуранс».

К слову, именно эта компания и создала первый и пока единственный в Казахстане онлайн-сервис для агентов Nomad Agent. Страховщик также запустил приложение Nomad.kz, на базе которого можно не только приобрести и пролонгировать полис, но и сообщить о страховом случае и получить выплату. Эти же функции доступны и на сайте организации, как в мобильной, так и в компьютерной версиях. В общей сложности, «Номад Иншуранс» оцифровала для клиентов более 10 продуктов. По мнению руководства компании, основные преимущества цифрового подхода – экономия временных и энергетических затрат клиента, его скорость и комфорт в получении страховых услуг. И тем не менее перевести все продажи в онлайн-каналы невозможно – цифровые сервисы не являются основным каналом продаж в B2C.

«Для решения нестандартных вопросов даже, казалось бы, прогрессивные молодые люди по-прежнему обращаются в отделения организаций. Поэтому полный переход страхования в онлайн зависит от того, как будут развиваться сервисы Компании, а главное — смогут ли они заменить реального консультанта. Важно, чтобы было удобно ими пользоваться», — объясняет Иманжанов.

По его мнению, несмотря на то, что имеющаяся внутренняя статистика пока мало информативна, есть основания полагать, что клиент, оформивший страховку в Nomad.kz, будет продлевать договор с большей вероятностью, чем клиент, купивший тот же полис в офисе компании.

«Надо понимать, что любой финансовый продукт имеет разный уровень операционных расходов в зависимости от каналов продаж. И откровенно говоря, все каналы продаж несут затраты, — рассказывает глава «Номад Иншуранс».

При этом он отмечает, что реализация в digital, в любом формате – не всегда хорошо. Продукты должны быть понятны, описание к ним изложено доступным языком, а путь клиента – интуитивно простой.

«Ну и польза: страхование должно быть полезным. Мы можем придумать продукт под что угодно, конечно, но все ведь зависит от клиента, и наша задача – учесть потребности клиента и удовлетворить их», — заключает Даурен Иманжанов.

Exit mobile version