В августе текущего года Агентством по регулированию и развитию финансового рынка принят ряд законодательных изменений, направленных на усиление защиты прав заемщиков и совершенствование системы разрешения финансовых споров.
Одна из важных новелл – это расширение полномочий банковского омбудсмана. Изменения вступят в силу с 21 декабря 2024 года.
Банковский омбудсман – независимое лицо, чьи решения обязательны для исполнения банками. Его услуги – бесплатны.
Основная задача омбудсмана – досудебное урегулирование финансовых споров между заемщиками и кредиторами. С 21 декабря он будет рассматривать споры казахстанцев по всем займам, в том числе потребительским. Прежде омбудсман участвовал в решении споров только по договорам ипотечного займа между заемщиками-физическими лицами и банками.
Перед обращением к банковскому омбудсману заемщик должен обратиться к своему кредитору. Омбудсман не рассматривает обращения принятые к рассмотрению судом и/или по которым имеется судебный акт, вступивший в законную силу, а также направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.
Полная информация о том, как обратиться к банковскому омбудсману доступна по ссылке.
Управление внешних коммуникаций